Основная цель службы школьной медиации (примирения) – создание комфортной, благоприятной и безопасной образовательной среды и профилактика конфликтных ситуаций между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
- Режим работы : понедельник-среда, пятница
- Время работы: 16.00 – 17.00
- Вас ждут в кабинете психолога на втором этаже
Основные задачи службы примирения:
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
- обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- поддержка здоровой психологической обстановки в образовательной организации.
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет экологично разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов в следующих системах взаимодействия: ученик – ученик; ученик – учитель; ученик – родитель; учитель – учитель; учитель – родитель; родитель – родитель.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности, разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Состав школьной службы медиации
ФИО Членов СШМ |
Основная должность |
Общественно- социальная должность |
Световая Ксения Александровна |
Заместитель директора по ВР |
Член СШМ |
Рыбалкина Инна Владимировна |
Социальный педагог |
Член СШМ |
Мищенко Наталья Ивановна |
Педагог-психолог |
Уполномоченный по защите прав участников обр. процесса, руководитель СШМ |
Мамеева Олеся Юрьевна |
Социальный педагог |
Член СШМ |
Горбунцова Юлия Андреевна |
Педагог – психолог |
Член СШМ |
Горбунцов Виктор Евгеньевич |
Педагог – психолог |
Член СШМ |
1.Текоев Сергей 2. Тутушина Полина 3. Лютова София 4. Зотов Лукьян 5. Зотов Платон 6. Новикова Алёна 7. Шивякин Дмитрий 8. Комарова Мария 9. Кононова Юлия 10. Кумейко Кирилл 11. Лопин Артем |
Школьники -волонтеры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|